GPS позиционирование Vitex® Track Net

Задача определения местонахождения автомашин, ценных грузов и т.п. крайне актуальны как для государственных правоохранительных органов, так и для частных структур безопасности. Такие задачи приходится решать в процессе управления патрульными службами и контроля перемещения подвижных объектов, обеспечения безопасности автомашин и их поиска в случае угона, сопровождении транспортных средств, опасных и ценных грузов. Актуальны проблемы позиционирования автомобилей при перевозке ценностей и инкассации в банковской сфере. Данные местонахождения автомобиля вдвойне ценны в совокупности с показаниями датчиков топлива при контроле расхода топлива в транспортных предприятиях, контроле за количеством топлива при транспортировке нефтепродуктов.

Наиболее актуальным решением подобных задач является построение автоматизированных систем мониторинга подвижных объектов или как их принято называть систем AVL (Automatic Vehicle Location systems).

Системы AVL состоят из подсистем определения местоположения подвижного объекта, подсистем передачи данных и подсистемы обработки данных и визуализации.

В современных условиях определение местоположения осуществляют методами:

  • Радиопеленгация. Для определения местоположения развертывается распределенная сеть стационарных и мобильных пеленгаторов и с их помощью находятся оборудованные радиопередатчиками–маяками объекты. Система характерна значительными капиталовложениями в инфраструктуру и низкой точностью определения местоположения объектов, всецело зависящей от количества пеленгаторов. Низкая стоимость бортового оборудования позволяет использовать метод в задачах определения местоположения транспортных средств на ограниченной территории (район, город).
  • Наземная радионавигация. Реализуются на основе импульсно–фазовых наземных навигационных систем (типа Omega, Decca). Была и по-прежнему остается базовой для определения местоположения самолетов, вертолетов и судов. Обеспечивает достаточную для своей области применения точность (сотни метров).
  • Спутниковая радионавигация. Реализуется при помощи существующей спутниковой группировки GPS NAVSTAR или ГЛОНАСС. Обеспечивают наилучшие точностные характеристики. Достигается точность местоопределения в стандартном режиме не хуже 15-30 м, а с применением специальных методов обработки информационных сигналов в режиме фазовых определений или дифференциальной навигации - до долей метра. Бортовое оборудование – навигационный приемник выпускается большинством фирм-производителей электронной аппаратуры. Подешевев за последние десять лет более чем в десять раз, стал основой для абонентского оборудования практически всех систем AVL.

Выбор системы связи для систем AVL производится в зависимости от предполагаемой зоны обслуживания системы, затрат на запуск в эксплуатацию и обслуживание системы. Традиционно используются следующие системы передачи данных:

  • Конвенциональные и транкинговые системы связи. Имеют ограниченную зону покрытия, высокую стоимость как базового, так и абонентского оборудования. Наряду с этим подобные системы, в основном, предназначены для построения систем AVL. Абонентское оборудование систем связи уже оснащено навигационным приемником, в протоколах обмена существуют соответствующие сервисы, включая криптозащиту. Главным преимуществом таких систем связи является отсутствие зависимости от оператора связи – сеть связи принадлежит заказчику. В большинстве случаев заказчик, уже имеющий функционирующую конвенциональную или транкинговую систему связи, может без особых затрат добавить в свою систему новый сервис – определение местоположения подвижных объектов.
  • Спутниковые системы связи. Для использования спутниковых сетей связи необходимо заключение договорных отношений с оператором связи, что приводит к определенной зависимости от него. Обширная (в большинстве случаев глобальная) зона покрытия дает возможность построения систем AVL значительного масштаба. Самая высокая стоимость абонентского оборудования и услуг оператора связи сдерживает развитие таких систем.
  • Сотовые системы связи. Также как и в спутниковых системах связи, необходимо заключение договорных отношений с оператором связи, но широкий выбор операторов и тарифных пакетов не приводит к удорожанию услуги в целом. Широкий выбор не дорогих терминалов связи, региональное постоянно расширяющееся покрытие сети связи, гибкость построения, возможность внедрения криптозащиты ставит сотовые сети на первый план подсистем передачи данных систем AVL масштаба региона – страны.

Подсистема обработки данных и визуализации в зависимости от масштаба системы может представлять как выделенный компьютер – локальное рабочее место диспетчера, так и распределенную сеть заказчика, состоящую из серверов (ГИС, базы данных, задач и проч.) и АРМ диспетчеров.

Компания АСКО-ИТ предлагает систему мониторинга подвижных объектов VITEX® TRACK Net, позволяющую контролировать местонахождение подвижных объектов на карте местности в реальном масштабе времени.

Для определения местоположения использован один из самых передовых приемников навигационная система GPS NAVSTAR на базе чипа SiRF Star VI. Передача данных осуществляется посредством сети GSM одного из ведущих операторов связи Украины внутри VPN АСКО-ИТ с использованием сервиса GPRS. Многоступенчатая защита информации осуществляется с помощью:

  • Использования технологии VPN.
  • Встроенных алгоритмов шифрования сети связи GSM.
  • Фирменного закрытого протокола обмена данными разработки АСКО-ИТ.
  • Дополнительного шифрование с использованием алгоритма DES.

Комплект датчиков, подключаемый  к мобильному терминалу системы, позволяет решать узкоспециализированные задачи, характерные для предприятий различного назначения. Например, для коммунальных и аварийных предприятий это: контроль работы механизмов транспортного средства, контроль потребления топлива, контроль числа оборотов коленчатого вала и проч.

Программное обеспечение системы позволяет подключать любые автомобильные или портативные терминалы, имеющие открытые протоколы обмена. 

В зависимости от масштаба системы AVL, круга решаемых задач подсистема обработки данных и визуализации имеет варианты построения:

Локальный клиент

Локальный клиентВесь комплект программного обеспечения размещается на одном рабочем месте клиента. Применяется для индивидуального контроля за одним или несколькими объектами.

Комплект программного обеспечения клиента:

- ПО "АРМ диспетчера";

- ПО "Коммуникационный сервер";

- ПО "Сервер баз данных";

- Набор векторных карт требуемой комплектности и масштаба.

 

 

 

Локальный клиент. Сетевое исполнение

Для функционирования создается корпоративная сеть клиента с выделенными серверами, распределенной базой данных и необходимым количеством рабочих мест диспетчера. Применяется для построения ведомственных сетей диспетчерского управления, систем мониторинга крупных компаний с парком из нескольких сотен транспортных средств и проч.

Комплект программного обеспечения клиента:

- ПО "Коммуникационный сервер";

- ПО "Сервер задач";

- ПО "Сервер баз данных";

- ПО "ГИС – сервер";

- ПО "АРМ диспетчера";

- Набор векторных карт требуемой комплектности и масштаба.

По желанию клиента наша компания предоставляет услугу аренды ресурсов серверов "АСКО-ИТ". При этом вам нет необходимости содержать серверную инфраструктуру, заботится о взаимодействии с оператором услуг сотовой связи.

Интернет – клиент

Интернет – клиентДля функционирования нашей компанией создана инфраструктура с выделенными серверами и распределенной базой данных. Доступ клиента к информации осуществляется через Internet посредством WAP или WEB интерфейсов. Применяется для мониторинга транспортных средств и персонального мониторинга.


 

 

 

 

 

 

 


Для функционирования системы применяются мобильные и портативные терминалы серии Fleet Tracker разработки и производства нашей компании.

 

Подробно о возможностях терминалов можно ознакомиться в разделе Оборудование

 


 
03680: Киев. ул.Гарматная 2
тлф/факс (многоканальный) 501-92-08
mailto: asko-it@vitex.ua
 
2002-2017. ACKO-IT

Студия ВЕБ-дизайна АРТпроект.    

 

РУС   ENG

  О компании
  Системы диспетчеризации и управления
  Система GPS позиционирования Vitex®Track Net
  Оборудование системы Vitex®Track Net
  Системы управления дорожным движением
  Диспетчеризация системы радиосвязи MOTOTRBO
  Оборудование промышленной автоматизации Vitex® NET
  Скачать
  Контакты
Новости
Конференция компании MOTOROLA в г.Киеве
17 июня 2009 в г.Киев прошла конференция компании MOTOROLA "MOTOTRBO – Новое поколение цифровых технологий радиосвязи"
АСКО-ИТ на выставке EEBC 2008
29.10-31.10.2008 состоялась Восточно-Европейская выставка по телерадиовещанию и телекоммуникациям
WEB мониторинг
Техническая поддержка