Автоматизированная система управления дорожным движением АСУДД “Ариадна-А”


АСУДД предназначена для надежного и оперативного управления транспортными и пешеходными потоками, движущимися по дорожной сети в различных режимах управления.

Состав системы

АСУДД состоит из:
- оборудования диспетчерского пункта (ДП);
- дорожных контроллеров (ДК).

Особенности системы

- использование радиоканала для связи диспетчерского пункта и дорожных контроллеров позволило существенно снизить затраты на развертывание системы, подняло ее надежность;
- система позволяет вводить управление дорожным движением в местах, непригодных для прокладки кабельных систем связи;
- оперативная ситуация отображается программным обеспечением диспетчерского пункта на карте города;
- автоматическое протоколирование работы системы;
- автоматическое переключение программ ДК всей системы или отдельного ДК по расписанию;
- простой и удобный Windows-совместимый интерфейс пользователя;
- высокая надежность аппаратуры, обусловленная применением высоко интегрированных комплектующих ведущих мировых производителей;
- ДК имеет модульную структуру, позволяющую варьировать функциональные возможности;
- интеллектуальное включение ламп, продлевающее срок их службы;
- предотвращение несанкционированного доступа к периферийной аппаратуре системы;
- элементы системы имеют простую и удобную в обслуживании конструкцию.

Функционирование системы

АСУДД функционирует под управлением программного обеспечения диспетчерского пункта. Дорожные контроллеры (ДК) работают автономно в заранее запрограммированных рабочих программах, включенных дистанционно с диспетчерского пункта (Д П). ДК могут работать в следующих режимах:
• локальное управление;
• автоматическое (автономное и координированное управление);
• диспетчерское управление;
• ручное управление.
Установка новых программ, режимов работы дорожных контроллеров осуществляется диспетчером вручную либо автоматически по расписанию посредством радиоканала. Для этого строится сеть радиосвязи по типу "звезда". Для увеличения зоны обслуживания, для некоторых дорожных контроллеров, могут применяться цифровые ретрансляторы. Цифровым ретранслятором может служить один из дорожных контроллеров.
Диспетчерский пункт обладает полной текущей информацией о состоянии элементов системы. При возникновении ситуаций, не задаваемых диспетчером (аварийные и тревожные ситуации, работа в ручном режиме) дорожные контроллеры передают изменения в текущей обстановке.
В случае если нет необходимости знать текущее состояние дорожного контроллера и дистанционно управлять им, существует локальное исполнение ДК. В этом случае ДК работают по временному расписанию, записанному в энергонезависимую память. Текущее время определяется ДК самостоятельно при помощи встроенных часов.
Для непосредственного управления дорожным контроллером на перекрестке предусмотрены встроенный и дистанционный пульты управления.

Диспетчерский пункт
Диспетчерский пункт предназначен для управления ДК, автоматического сбора, обработки и отображения на карте города оперативной информации о состоянии периферийных устройств системы.
ДП состоит из:
• Персонального компьютера;
• Программного обеспечения "Cross X";
• Контроллера базового;
• Приемопередатчика;
• Блока питания для приемопередатчика;
• Блока бесперебойного питания;
• Антенно-фидерных устройств, комплекта заземления и грозозащиты.

Контроллер базовый, приемопередатчик, антенно-фидерные устройства служат для организации радиоканала АСУДД.

Программное обеспечение позволяет выполнять следующие функции:
• Подавать команды управления для перевода дорожных контроллеров (магистралей) в различные режимы работы как автоматически по расписанию, так и вручную;
• Производить опрос текущего состояния дорожных контроллеров (магистралей);
• Отображать на карте города текущую оперативную обстановку АСУДД;
• Отображать на схеме отдельного перекрестка сигналы светофоров в реальном масштабе времени;
• Вводить исходные данные рабочих программ дорожных контроллеров. Ввод данных производится графически изменением временных диаграмм;
• Вести журнал работы АСУДД;
• Вести базу данных дорожных контроллеров.

ДК управляет светофорной сигнализацией любой конфигурации, многопозиционными дорожными знаками и указателями скорости как в составе АСУДД, так и в локальном автоматическом режиме.

ДК может комплектоваться, в зависимости от условий применения, блоком радиоканала (использование ДК в АСУД-РК) либо блоком переключения программ (локальное использование). Для удобства управления ДК в ручном режиме контроллер может комплектоваться беспроводным пультом управления.
Технические характеристики ДК
• Режимы работы:
- локальное управление;
- автоматическое (автономное и координированное управление);
- диспетчерское управление;
- ручное управление;
• Максимальное количество фаз (спецфаз) - 8;
• Максимальное количество направлений - 16;
• Максимальное количество программ регулирования - 10;
• Количество независимых пешеходных пультов - 2;
• Количество силовых цепей для подключения групп светофорных ламп - до 48;
• Ток нагрузки одной выходной силовой цепи - не менее 2 А;
• Общий ток нагрузки, коммутируемый в любой момент времени - не менее 30 А;
• Интервал изменения длительности основных (промежуточных) тактов - 0-255 с;
• Дискретность изменения длительности основных (промежуточных) тактов - 1 с;
• Погрешность отсчета интервалов времени не более - 2 %;
• Составные части АСУД РК рассчитаны на питание от сети переменного тока напряжением 220 +10%/-15% В, частотой 50±1 Гц.
• Габаритные размеры ДК - не более 400х700x300 мм;
• Масса - 35 кг;
• Блокировка одновременного включения сигналов светофоров, разрешающих движение в конфликтных направлениях;
• Контроль перегорания ламп каждого направления;
• Контроль перегорания всех ламп красного цвета одного направления с автоматическим переводом светофорной сигнализации на мигание желтых сигналов.
Дорожный контроллер состоит из модуля управления, коммутационного поля, модуля подачи питания и защиты и антенно-фидерного устройства. На модуль управления, для подсветки коммутационного поля, крепится лампа дневного света. Модуль управления состоит из блоков, объединенных в шину передачи данных.

Состав блоков ДК:
• Блок управления (БУ);
• Блок радиоканала (БРК);
• Блок переключения программ (БП П);
• Блок дистанционного управления (БДУ);
• Блоки силовых ключей (БСК 1-8);
• Блок питания (БП).

Блок управления выполняет функции управления дорожным контроллером, отображения текущего состояния ДК и ввода команд.

Блок радиоканала предназначен для организации радиосвязи с диспетчерским пунктом.
Состоит из контроллера радиоканала и специализированного приемопередатчика.

Блоком переключения программ дорожный контроллер комплектуется для использования ДК в локальном режиме. В этом случае блок радиоканала не входит в поставку ДК.

Блок дистанционного управления предназначен для связи с беспроводным пультом дистанционного управления. В стандартную комплектацию не входит.

Блок силовых ключей предназначен для непосредственного управления светофорными лампами. Один БСК содержит восемь силовых ключей, выходы которых выводятся на комму тационное поле. Каждый ключ содержит узлы контроля величины коммутируемого тока, наличия напряжения на выходе ключа, электронной защиты от перегрузок. Современные схемотехнические решения позволили отказаться от обратных линий контроля тока. Дорожный контроллер, в зависимости от сложности перекрестка, может комплектоваться различным (до шести) количеством БСК.

Блок питания обеспечивает напряжением постоянного тока модуль управления.
Предлагаемая АСУДД является хорошей заменой существующего, устаревшего морально и физически, оборудования. Она позволяет без дополнительных затрат на прокладку или аренду проводных линий объединить все перекрестки в единую систему.

АСУДД «Ариадна-А» дает возможность оперативно управлять дорожным движением в зависимости от времени суток и реальной ситуации, экономить средства на увеличении срока службы электролампочек, на уменьшении расходов на доставку обслуживающего персонала на перекрестки для замены ламп и ремонта оборудования.


 
03680: Киев. ул.Гарматная 2
тлф/факс (многоканальный) 501-92-08
mailto: asko-it@vitex.ua
 
2002-2017. ACKO-IT

Студия ВЕБ-дизайна АРТпроект.    

 

РУС   ENG

  О компании
  Системы диспетчеризации и управления
  Система GPS позиционирования Vitex®Track Net
  Оборудование системы Vitex®Track Net
  Системы управления дорожным движением
  Диспетчеризация системы радиосвязи MOTOTRBO
  Оборудование промышленной автоматизации Vitex® NET
  Скачать
  Контакты
Новости
Конференция компании MOTOROLA в г.Киеве
17 июня 2009 в г.Киев прошла конференция компании MOTOROLA "MOTOTRBO – Новое поколение цифровых технологий радиосвязи"
АСКО-ИТ на выставке EEBC 2008
29.10-31.10.2008 состоялась Восточно-Европейская выставка по телерадиовещанию и телекоммуникациям
WEB мониторинг
Техническая поддержка