Такие задачи приходится решать в процессе управления патрульными службами и контроля перемещения подвижных объектов, обеспечения безопасности автомашин и их поиска в случае угона, сопровождении транспортных средств, опасных и ценных грузов и т.д. Наиболее актуальным решением подобных задач является построение автоматизированных систем мониторинга подвижных объектов или как их принято называть систем AVL (Automatic Vehicle Location). Системы AVL состоят из подсистем определения местоположения подвижного объекта, подсистем передачи данных и подсистемы обработки данных и визуализации. В современных условиях определение местоположения, в основном, осуществляют методом спутниковой радионавигации. Реализуется при помощи существующей спутниковой группировки GPS NAVSTAR или (и) ГЛОНАСС. Достигается точность место определения в стандартном режиме не хуже 2.5 м, а с применением специальных методов обработки информационных сигналов в режиме фазовых определений или дифференциальной навигации - до долей метра. Бортовое оборудование - навигационный приемник выпускается большинством фирм-производителей электронной аппаратуры. Подешевев за последние десять лет более чем в десять раз, стал основой для абонентского оборудования практически всех систем AVL.
Компания АСКО-ИТ предлагает систему мониторинга подвижных объектов VITEX® TRACK NET, позволяющую контролировать местонахождение подвижных объектов на карте местности в реальном масштабе времени. Комплект датчиков, подключаемых к мобильному терминалу системы, позволяет решать узкоспециализированные задачи, характерные для предприятий различного назначения. Например, для коммунальных и аварийных предприятий это: контроль работы механизмов транспортного средства, контроль потребления топлива, контроль числа оборотов коленчатого вала и проч. В зависимости от масштаба системы, круга решаемых задач подсистема обработки данных и визуализации имеет варианты построения:
Система мониторинга подвижными объектами VITEX® TRACK NET IСерверное программное и аппаратное обеспечение располагается на базе "АСКО-ИТ". Клиент подключается к системе стандартным WEB браузером, установленным на компьютер или мобильное устройство. Адрес сервера системы мониторинга VITEX® TRACK NET http://nav.in.ua
Система мониторинга подвижными объектами VITEX® TRACK NET IIДля функционирования создается корпоративная сеть клиента с выделенными серверами и неограниченным количеством рабочих мест диспетчеров. Серверное программное и аппаратное обеспечение располагается на базе заказчика. Рабочие места диспетчеров заказчика подключаются к системе стандартным WEB браузером, установленным на компьютер или планшет.
Автомобильные терминалы посредством канала GSM/GPRS одного из провайдеров сотовой сети связи подключаются к коммуникационному серверу заказчика. Связь между коммуникационным сервером и сетевым оборудованием оператора сотовой связи может строиться на любых IP каналах (выделенные каналы, коммутируемые каналы, Интернет и проч.). Защиту такого канала обычно осуществляют организацией VPN соединения. Для системы мониторинга заказчика объемом до 100 автомобилей в качестве серверного аппаратного обеспечения необходим сервер не хуже Intel Xeon Quad-Core E3-1270 v6/ UDIMM 2x8GB/2x500 GB SAS/SATA. ОС Linux.
Канал обмена данными с оператором сотовой сети связи пропускной способностью не ниже 512 кб/с. Для построения крупных корпоративных систем мониторинга проводится отдельный расчет требований к аппаратному и программному обеспечению серверной части системы.
АРМ ДИСПЕТЧЕРА VITEX TRANSPORT MONITORАРМ позволяет визуализировать процесс мониторинга мобильных терминалов на картах различного типа и масштаба, производить обмен данными телеметрии с мобильными терминалами, архивировать события, составлять отчеты и проч. Для работы АРМ необходим предустановленный стандартный WEB браузер.Мониторинг
Отчеты
Администрирование
Контроль датчиков
Мобильный терминал GPS/GLONASS ВРД 02.012Компактная, функционально достаточная версия мобильного терминала Fleet Tracker ВРД 02.012 специально создана для профессиональных решений в сфере мониторинга подвижных объектов. Встроенная антенна связи упрощает инсталляцию оборудования, одновременно не ухудшая качество приема сигнала GSM.
Примененный в терминале навигационный приемник на революционном чипсете обладает высоким качеством навигации, малым временем готовности к работе даже в случае использования встроенной антенны. Современная элементная база, качественная сборка и тестирование на собственном производстве, сертифицированном на соответствие требованиям ISO 9001:2008 обеспечивает высокое качество изделия. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Характеристики мобильных терминалов соответствуют ТУ У 32.2-24585318-003-2001
|
Эксплуатационные характеристики
|
|
- диапазон рабочих температур |
–25 + 55 °С; |
- атмосферное давление |
84 – 107 кПа; |
- относительная влажность . |
до 90% |
- напряжение питания . |
9 – 36 В; 5 – 36 В*; |
- средняя потребляемая мощность, не больше .. |
0.5 Вт; |
- габаритные размеры .. |
84х59х22 мм |
- масса |
150 г. |
|
|
Характеристики радиооборудования
|
|
- стандарт сети подвижной радиосвязи |
GSM-900 DCS-1800 |
- номинальная выходная мощность .. |
2 Вт (GSM-900) 1 Вт (DCS-1800) |
- чувствительность приемника GSM. |
-108dBm (GSM-900) -107dBm (DCS-1800) |
- система позиционирования |
GPS L1, GLONASS L1, Galileo E1, Beidou B1; |
- GPS приемник |
33/99 ch MTK3333 |
- чувствительность приемника GPS |
-165dBm; |
- время "холодного" старта, не более |
28 с |
- время "горячего" старта, не более . |
1 с |
- точность определения местоположения |
Autonomous < 3 m CEP50 |
|
|
Характеристики функционирования |
|
- протоколы обмена данными . |
itex® Track Protocol Intellitrac A1 |
- входы для подключения датчиков |
6 цифровых 1 аналоговый |
- вход для подключения датчиков топлива .. |
1 цифровой MODBUS |
- вход для подключения внешних систем |
1 CAN |
- выходы для подключения исполнительных устройств . |
3 |
- активное состояние входов IN1-4. |
Минус питания МТ |
- активное состояние входов IN5,6. |
Плюс питания МТ |
- диапазон измерения аналоговых сигналов . |
0-5,1 В (0-12,3 В) |
- погрешность измерения аналоговых сигналов |
0.1% |
- нагрузочная способность выходов для подключения исполнительных устройств OUT1 |
3А |
- нагрузочная способность выходов для подключения исполнительных устройств OUT2,3 |
0,5А |
- активное состояние выходов для подключения исполнительных устройств OUT1 |
Плюс питания МТ |
- активное состояние выходов для подключения исполнительных устройств OUT2,3 |
Минус питания МТ |
- максимальное количество записей автономной памяти |
100 000 |
- резервное электропитание |
Li-poly 400 – 2000 mAh |
Эксплуатационные характеристики |
||
- диапазон рабочих температур |
–25 + 55 °С; |
|
- атмосферное давление . |
84 – 107 кПа; |
|
- относительная влажность ….. |
до 90% |
|
- напряжение питания |
5 В; |
|
- батарея …. |
Li-Polymer 1300 mAh, 3.7V |
|
- время работы . |
в режиме ожидания 300-400 часов при интервале передачи данных каждые 5 минут 100-170 часов при интервале передачи данных каждые 10 минут 150-220 часов; |
|
- габаритные размеры . |
67х37х20 мм; |
|
- масса |
58 г. |
|
Характеристики радиооборудования |
||
- стандарт сети подвижной радиосвязи .. |
Quad-Band:850/900/ 1800/1900MHz |
|
- номинальная выходная мощность . |
2 Вт (GSM-900) 1 Вт (DCS-1800) |
|
- чувствительность приемника GSM.. |
-108dBm (GSM-900) -107dBm (DCS-1800) |
|
- система позиционирования ….. |
GPS L1; |
|
- GPS приемник .. |
uBlox; |
|
- чувствительность приемника GPS. |
-160dBm; |
|
- время "холодного" старта, не более .. |
29 с |
|
- время "горячего" старта, не более . |
1 с |
|
- точность определения местоположения .. |
Autonomous < 2.5 m CEP SBAS <2.0 m="" cep="" td=""> | |
|
|